Перед вами пять правил счастья. Мы вывели их из статей и лекций преподавателей факультета экономики ЕУСПб.
Говорят, рациональные агенты поступают именно так. Согласно теории рационального выбора их поведение имеет конкретную цель. А достижение целей напрямую связано с выбросом дофамина — гормона счастья.
«В присутствии различных по своей степени терпеливости потребителей чисто рыночные механизмы в долгосрочной перспективе приводят к делению общества на два класса: бедных (нетерпеливых), которые проедают свои сбережения и при первой возможности залезают в долги, и богатых (терпеливых), которые становятся владельцами всего капитала в экономике».
«Естественно считать, что степень терпеливости индивида может зависеть от уровня зависти: если у соседей индивида уровень потребления высок (все купили себе новый телефон или машину), индивид тоже будет увеличивать свое потребление (покупать новую вещь), не считаясь с расходами, только чтобы не отстать от соседей».
из доклада Кирилла Борисова «Экономический рост и распределение в моделях с завистью» на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции
«Ни один разумный человек (в том числе поведенческие экономисты) не будет советовать правительству манипулировать восприятием риска коронавируса. Более того, в обществе могут быть люди, которые могут осуществлять такие манипуляции, преследуя собственную выгоду. Роль правительства состоит в том, чтобы обеспечить людей правдивой информацией. Процитирую работу Питера Ланна из ирландского исследовательского центра Economic and Social Research Institute и его соавторов: «В современных условиях правда — общественное благо». А общественные блага должны производиться государством».
«Мы не знаем точно, когда появилось пиратство, но вполне логично предположить, что мореплавание, морская торговля и пиратство возникают одновременно. Логика будет такая: если ты сильнее, то веди себя как пират, то есть — грабь, отнимай. Если же ты слабее, то в твоих интересах договориться о том, чтобы торговать и вести какое-то сотрудничество и обмен».
«Я считаю, что наука, в том числе экономическая, должна помогать понимать, что происходит».